Главная Продукты 1С

Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Cостав системы 1С: Предприятие 8

Технологическая платформа 1С:Предприятие 8

Технологическая платформа - это "мотор" программного продукта:именно она организует пользовательский интерфейс, обеспечивает ввод, хранение и предоставление информации.Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной технологической платформе.

Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. Несмотря на значительные изменения, новая версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Принципы построения системы 1С: Предприятие 8

В основу системы программ 1С: Предприятие 8 заложен принцип модульности. Модули представляют собой типовые решения для типовой автоматизации конкретных задач управления и учета. Например, для автоматизации ведения всех разделов бухгалтерского учета служит модуль 1С: Бухгалтерия, для учета любых видов торговых операций — 1С: Управление торговлей.

Программы системы 1С: Предприятие поставляются с типовыми конфигурациями, реализующими наиболее общие схемы учета, которые используются в большинстве организаций. В случае необходимости программные продукты могут быть адаптированы к любым особенностям учета.

В состав системы входит конфигуратор, который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета;
  • реализацию произвольной методологии учета;
  • организацию справочников и документов произвольной структуры;
  • настройку внешнего вида форм ввода информации;
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях;
  • возможность создания печатных форм документов и отчетов;
  • возможность представления информации в виде диаграмм;
  • быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов».

Конфигуратор позволяет не только изменять элементы типовой конфигурации, но и создать собственную конфигурацию «с нуля».

Прикладные решения 1С: Предприятие 8

Фирма «1С» выпускает типовые прикладные решения (тиражные) и отраслевые специализированные решения. Типовые решения характеризуется компактностью и простотой использования. Они отвечают российским особенностям методологии учета и управления.

Отраслевые прикладные решения 1С создаются также силами партнеров-разработчиков и предназначены для автоматизации отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Все они сертифицированы на требования «1С:Совместимо».

Наличие единой технологической платформы и общей методологии позволяет создавать такие решения на базе выпускаемых фирмой «1С» тиражных прикладных решений, добавляя в них только необходимые отличия, учитывающие специфику отрасли или конкретного предприятия. Это обеспечивает:

  • высокую скорость создания и внедрения решений за счет максимального использования апробированной функциональности и методологии, реализованных в типовых конфигурациях;
  • низкую стоимость отраслевых прикладных решений — затраты на их создание существенно ниже, чем затраты на разработку программы «с нуля».

Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:

  • "1С:Бухгалтерия 8" (включая версию КОРП, базовую версию и специализированные поставки базовой версии "1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8");
  • "1С:Управление небольшой фирмой 8"; "Управление торговлей" (включая базовую версию);
  • "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" (включая версию КОРП и базовую версию);
  • "1С:Комплексная автоматизация 8";
  • "Управление производственным предприятием";
  • "1С:Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);
  • "1С:Платежные документы 8";
  • "1С:Налогоплательщик 8";
  • "1С:Розница 8";
  • "1С:Документооборот 8";
  • "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" (включая версию КОРП и базовую версию);
  • "1С:Электронное обучение".

Для российских бюджетных учреждений предлагаются следующие прикладные решения:

  • "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";
  • "1С:Бюджетная отчетность 8";
  • "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8";
  • "1С:Свод отчетов 8".

Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием".

Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Внедрения выполняются силами партнеров-внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика. Внедрения и адаптации прикладных решений также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами.

Области применения 1С: Предприятие 8

Технологическая платформа 1С: Предприятие 8 обладает большой гибкостью, что позволяет применять систему программ 1С: Предприятие 8 в самых разных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д. поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; управленческий учет и построение аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом.

Программное обеспечение содержит разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами: средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML, сохранение печатных форм в форматах MS Excel и HTML, возможность экспорта данных в «Диспетчер контактов для малого бизнеса» MS Office 2000.

Для организации единой системы автоматизированного учета на предприятиях, которые имеют территориально удаленные подразделения (центральный офис, магазин, склад и т. д.), существует дополнительный компонент «Управление распределенными информационными базами». Возможности, предоставляемые этим компонентом, позволяют организовать работу распределенной информационной системы с неограниченным количеством автономно работающих информационных баз.